?

Log in

Есть этапы, и есть водораздел. Этап - это первая любовь, первая кровь, первый стакан, первый косяк... Этап оглашается произвольно, когда в качестве точки отсчета - мнение "я" о нюансах собственного существования. Рождение и смерть - тоже этапы. Просто этапы - решительные.

Водораздел себя на событийном уровне никак не проявляет. Хотя может и проявлять. Это необязательно. Прохождение водораздела - как отражение в зеркале; только в отличие от обычного визита в зазеркалье тут не меняется даже лево и право.

Разница... Разница в том, что по одну сторону все реки текут "ко мне" или "от меня". Всё, что там выпадало, воспринималось как благословение или проклятье. Или как вызов.

Всё, что выпадает по эту сторону, стекает... вообще-то, стекает совершенно аналогично. По тем же руслам, желобам, канавкам. Но это не становится ни проклятьем, ни благословением, ни вызовом. Оно просто течет в эквифинальный океан, и в этом нет даже благословения - о каком благе можно говорить, если процесс разворачивается сам собой и не имеет альтернативы?

Когда оно течет и не встречает того, кого можно благословить или проклясть, кому можно бросить вызов, оно...

Оно течет туда, где всё хорошо, оттуда, где всё и так неплохо. Если выражаться в потусторонних терминах, всё происходящее по эту сторону ведет к освобождению от себя. Не как благословение, не как вызов, который можно принять и потребить, а просто как ветер в парусах - крепкий, постоянный. 

Тот самый ветер, который по ту сторону порой, в самые страшные моменты, ощущался как невыносимый "накат времени".

Как будто собирается, сама собой, совершенная безграничная мандала. То есть, она не развивается от несовершенства к совершенству. Она просто любуется собой, собираясь. Это процесс, который идет всегда.

Безграничная мандала, в центре которой торчит Лингам Совершенной Победы, что раньше считался за "я".

А где у безграничной мандалы центр? Да везде. Куда воткнешь Лингам Совершенной Победы, там и центр. Она же безграничная.
Всё чаще ощущаю себя человеком, который жрет в блокадном городе безграничную шаурму. Самую жирную, самую вкусную шаурму, каких и не бывает. А вокруг все корчатся от голода.

И ни малейшей возможности поделиться.
Сериал The Path, второй уж сезон, он очень добротно сделан. Особенно по части персонажей. Лидера "секты" хочется ненавидеть и слушать, слушать и ненавидеть; с главным героем хочется выпить и разъяснить ему за ошибки воззрения; его жена вызывает порой такую злобу, что хочется гнать ее пинками до перуанской границы, а сына-подростка жалко, но что поделать - своего ума не вложишь. Когда с действующими лицами хочется завязать отношения - это хорошие, удачные действующие лица.

Но не тянет. Почему? Видимо, из-за  центральной драмы. Герой утратил веру, а кроме веры, оказывается, ничего у него и не было. Никаких личных приближений. Это могло бы сыграть в сюжете про разочарованного партийного деятеля, или про разлюбившего любовника, или про разуверившегося майора. А тут - реальные люди, помещенные в совершенно другой, и тоже вполне достоверный, если не принюхиваться, контекст. Такой контекст не держится на интеллектуальной вере. Такой контекст проникает глубоко в суть и меняет человека изнутри - так, что вера обязана подкрепиться и перейти в принципиально новое качество, утратить которое можно только вместе с головой.

Есть кое-что очень простое, чего социальный робот ухватить не может. Им, гагарам, недоступно. То есть, даже наоборот. Должно быть недоступно по условиям задачи. Социальный робот существует ровно постольку, поскольку он этого не ухватывает. То есть, "активная реакция неведения", как у тех ленинградских гамадрилов, которые вчера окружили Исакий, чтоб его не вернули домой.

Хотя всё равно смотрю, потому что ж больше нечего.
Смотрел вчера сериал про пиратов, очень проникся, час пролетел незаметно. Потом, орудуя ножом над беззащитным хлебом, порезал пальчик и как-то резко и суетливо испугался, но всё прошло.

Вообще, последний сезон "Черных Парусов" до сей поры не особо радует. Предпоследний завершился на довольно рискованной ноте: авторы выразили претензию на то, чтоб показать, как жизнь переходит в миф. Сначала объединили в одном художественном пространстве и героев Стивенсона, и исторических пиратов, затем хитрым образом синтезировали какую-то новую логику, не стивенсоновскую и не документальную, затем пообещали построить на этой логике какую-то новую драму.

И что-то никак. Лишь бесплодные потуги вместо обещанного каменного цветка.

Бытие настаивает

Вчера вот похвалил ТВР за ту вдохновенную легкость, с которой он адаптирует высокое учение для узников фейсбука, сел смотреть сам...

А там, среди того, что я и так наизусть знаю, промелькнуло еще кое-что... что я тоже знаю наизусть... а применять настоящим образом не умею. И выясняется вдруг, что один затык в практике - это вовсе не затык, а дорожка на более глубокий уровень. И ведь ничего нового не услышал. Просто - нюансы применения.

Оказалось, в общем, всё это было не для каких-то воображаемых "мученников фейсбука", а лично для меня. Грешного.

Так вот жизнь и работает с теми, кто хоть отдаленно ее понимает и готов к сотрудничеству хотя бы на словах.
Вот, кстати, многие интересовались чисто феноменологически. Как известно, активность Будд распространяется на все шесть форм бытия. Но как вообще может вестись проповедь Дхармы в нижних мирах, например, среди животных? Они же глупые, даже котики.

Пусть это не совсем то же самое, но Тензин Вангьял Ринпоче дает Учение обитателям фейсбука. Для этого он приготовил из учений о природе ума чистую субстанцию и преподносит ее так, чтобы каждый виртуальный обитатель пластмассового мира мог осознать, кто он такой и зачем всё это нужно. Ни одного мудрёного слова, никакого умняка вне связи с жизненными горизонтами мученика фейсбука. Просто раз или два за беседу Ринпоче просит всех перестать на минутку кликать и кнопать, и перенести внимание прямо сюда. Это небольшая жертва. Судя по комментам, у многих получается.

Быть может, для олдовых практиков это не очень актуально. А может, и актуальней, чем кажется. Тем же, кто еще не оставил мечтаний тоже начать учить когда-то, просто необходимо к ознакомлению.

Ссылок на мордокнигу тут в принципе быть не может, ознакомиться можете отсюда.

Я бы сказал, реально стоит того.
Смерть Михаила Толстых казалась лишь вопросом времени. Украинцы, терпящие одно позорное поражение за другим, должны хоть как-то оправдаться перед вооруженными гиенами, завывающими над трупиками очередных своих "хероев". Учитывая очевидные трудности с контртеррористической работой в ЛДНР, даже при всей известной рукожопости украинцев очередной по счету теракт должен был получиться. Просто статистика.

Показательно, что никакого человеческого смысла в этом преступлении для украинцев нет. В военном аспекте - время героев ДНР, к счастью, прошло. В гражданском - это еще больше сплотит народ Новороссии. Единственная выгода, и та довольно сомнительная - кинуть сахарную косточку миллионам украинских упырей, которых ничто, кроме смерти кацапа, уже и не может обрадовать. Жирная украинская нежить хочет слегка утешить своих миньонов, которые как будто уже начинают что-то подозревать. Но это же наркотик, это же толерантность - уже через неделю маленьких украинцев отпустит, и они начнут сходить с ума по еще большей крови. А где ее взять?

Так что не надо искать человеческих объяснений. Их нет. Просто хозяева украинцев, и тех, что в кабинетах, и тех, что в окопах, и тех, что в бложиках, они хотят питаться. А питаться они могут только болью. В том числе, болью своих носителей - маленьких, средних и даже больших украинцев. Вот и всё.

Главное, это даже злорадства не вызывает, ибо ужасно. За несколько минут до казни наездник покидает маленького украинца, и тот с абсолютной ясностью понимает, что натворил под его диктовку (сам натворил! не бес водил его рукой!), и что ему за это теперь будет. Что бес использовал украинца, чтобы сладостно мучить других, а потом предал на муки и его самого. Что скорая смерть в петле - это не конец, а лишь самое начало.

Мне тут некоторым образом растолковали наконец-таки принципиальную схему работы "шлема ужаса", нашего движущегося ума, да так, что никаких мутных участков не осталось. В общем приближении всё ясно. И вновь, что характерно, назревают вопросы о том, где же место ВСС в этом потоке.

Согласно принципиальной схемы, движущийся ум проходит бесконечный цикл метаморфоз. Замкнутый цикл. Что характерно, цикл дискретный. (Про сакраментальные "полсекунды" не говорили, но догадаться можно.) По определению, приводом этого цикла является особый вид сознания, так называемый "немедленный ум" (нередко указывается, что это скорее философская категория, нежели действующий фактор). Но... Мы-то знаем, что по большей части "транспорт" ума между формами обеспечивается не чем-то, а именно внутренним диалогом. Один ум сменяется другим не сам по себе, а при воздействии с уровня речи. Внутренний диалог, аутосуггестия. Продукт ВСС.

Внутренний диалог, активность на уровне речи, приводит ум в движение. Именно ВД отвечает за большую часть грубого викальпирования. При этом конечно, никто не утверждает, что полное прекращение внутреннего диалога само по себе приведет к освобождению. Сколь в чапарале ни перди, в Хуаны не выбьешься. Если не слишком развитый человек прекращает поддерживать движение ума внутренним диалогом, он не превращается в просветленного - он, скорее, уподобляется животному. В плохом смысле слова.

Итак, наш движущийся ум подобен человеческому только постольку, поскольку его подстегивают внутренней речью. Еще одно свидетельство в пользу того, что мы - животные, принужденные играть людей, действовать подобно людям. Всем, что мы знаем в себе человеческого (в шняжном мирском смысле, не в значении "нравственный закон внутри нас"), мы обязаны внешней инсталляции. А попросту - говорилке.
Read more...Collapse )

Несмелая сделка с совестью - вместо того, чтобы поставить наконец точку в этой вот виртуальной тряхомудии, как того требует элементарный здравый смысл, решил пересмотреть весь этот дневничок и вымарать все проявления ненависти, за исключением ненависти к представителям национальных, социальных, культурных и сборных групп, список которых может быть, а может и не быть предоставлен по запросу. Нехорошо мириться с ненавистью, особенно по этническому принципу (украинцы не национальность, к ним можно). Вот я и начал. Знал бы, какая работа - примирился бы или виртуально себя бы выпилил.

Идея в том, что - внезапно - оказалось, что многое, что было, вполне неплохо. Именно в отношении работы со словом. Неплохо, местами настолько, что я не понимаю, каким местом я это писал, а читатель я требовательный. Немного досадно понимать, что такого уже не могу - и, скорее всего, не смогу никогда. Нет, с большим напряжением эмулировать то самое, чтобы получить на выходе что-то близкое, но тогда всё это лезло совершенно спонтанно, как фарш из пятака электромясорубки. Запихиваешь сверху всякое, а из дырочек толчками лезет нежнейший словесный фарш.

И даже не в том проблема, что я давно уже ничего такого в себя не запихиваю, чтоб потом лезло. Не очень-то и хотелось. Дело в том, что по лучшим своим текстам я четко вспоминаю, что творилось с автором в те дни. Пореже б такое вспоминать. Что снаружи, что внутри - сгущающаяся тьма чернильная, словно разрядился какой-то напуганный кальмар. И чем темнее внутри - тем ярче, тем спонтанней тексты.

Чтоб всё это разъяснить, и Фройд никакой даром не нужен. Творческая активность, особенно литературная, словяная - панические вопли расколотого сознания, зовущего во тьме внутренней другие свои фрагменты. Стая ежиков в багровом тумане. Ну, все нашлись в результате. Соединились. Обошлось. Теперь придется так.

Ну и ненависти поменьше. (За исключением проявлений ненависти Read more...Collapse )

Profile

tmish
Том Мишкин
Мы, грибы

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel